5.4.2. Проверка бокового и аксиального зазора зацепления (рис. 23 и 24)

Замерить зазор между зубьями, при необходимости произвести регулировку. Для этого полый вал с конической шестерней предохранить от прокручивания, а ведомый вал повернуть вручную из состояния прилегания правого бока в состояние прилегания левого бока. При регулировке провести следующие работы:

  • Удалить разделенные кольца (027, 031) и заменить их расположенными друг против друга щупами. Путем перемещения полого вала (05) регулируется допустимый аксиальный зазор 0,3 … 0,5 мм, а также допустимый боковой зазор между зубьями 0,12 … 0,40 мм в связи с хорошим пятном контакта в соответствии с рис. 21.
  • Разделенные кольца (027, 031) пригонять соответственно данным измерительных щупов.
  • Фланцевые втулки (007, 016) завинтить болтами с шестигранными головками (062, 064) и соответствующими пружинными шайбами в корпусе редуктора.
  • Проверка бокового зазора между зубьями шестерён производится при смещении корпуса редуктора в сторону ведущей шестерни до упора. Зубчатое колесо предохраняется от прокручивания, ведомый вал прокручивается рукой в состояние прилегания от правого бока до левого бока. Показания индикатора должны быть в пределах 0,12 – 0,4 мм для новых редукторов, впервые установленных на ось. Для редукторов, переданных в эксплуатацию, независимо от пробега показания индикатора должны быть в пределах 0,12 – 0,5 мм. Замеры, полученные, когда корпус редуктора не смещён до упора в сторону ведущей шестерни, не учитываются. Использование других способов проверки бокового зазора обязательно следует согласовать с фирмой “FLENDER”.


0