8.3. Зазоры подшипников и опор

8.3.1. Подшипники полого вала

Радиальные конические роликоподшипники 32044 MPS P6 TGL 2993 (старая маркировка), F-801248.32044 и 32044.801248 DIN 720(новая маркировка).

Зазор подшипников, как было упомянуто выше, регулируется при помощи разделенных колец (027). Неправильная регулировка зазора в большинстве случаев приводит к выходу из строя подшипников. При этом слишком малый зазор является более опасным, чем слишком большой зазор.

8.3.2. Подшипники вала шестерни

  • Радиальные цилиндрические роликоподшипники NU 314 MPA P63 TGL 2988/01 (старая маркировка) NU314-E-MPA-C3 / NU314-E-MP1A-C3 (новая маркировка). Радиальный зазор подшипника 0,055 мм … 0,105 мм уже существует при поставке. Этот зазор можно проверить при помощи щупов. При посадке на вал, а также при изменении температуры, возникающей во время эксплуатации, зазор в подшипниках изменяется. В рабочем состоянии зазор может доходить почти до нуля.
  • Радиально-упорный шарикоподшипник Q 314 MB P6 TGL 2982 (старая маркировка), аксиальный зазор подшипника 0,090 мм … 0,140 мм, QJ314-MPA-C3 (новая маркировка), аксиальный зазор подшипника 0,130 мм … 0,180 мм, имеется при поставке изделий. Проверка при помощи щупов невозможна.
  • При посадке на вал, а также изменении температуры между кольцами катания, зазор подшипников может уменьшаться во время эксплуатации. В рабочем состоянии зазор доходит почти до нуля.

В демонтированном состоянии подшипника верхний предел радиального зазора для подшипника QJ314-MPA-C3 (новая маркировка) составляет таким образом 0,240 мм., для подшипника Q 314 MB P6 TGL 2982 (старая маркировка) составляет 0,200 мм. Применение подшипников с радиальным зазором, превышающим вышеуказанный предел, не допускается.

Произвести замер аксиального и радиального зазоров подшипников без полной разборки узла не представляется возможным. Необходимые зазоры имеются на подшипниках при установке на изделие. Выход из строя подшипника можно определить по косвенным признакам, перечисленным в “Инструкции по эксплуатации”

0