Конструкция и принцип действия

1.Общие сведения

Редуктор от средней части оси служит приводом генератора для электроснабжения в пассажирских вагонах мощностью 32 кВт на выходе выпрямителя.

Редуктор установлен между колесными дисками на оси колесной пары и приводится от неё. Мощность передается через коническую передачу, карданный вал и эластичную муфту на генератор. Число оборотов оси колесной пары (привод) преобразуется редуктором в более высокое число оборотов на ведомом валу.

Коническая зубчатая передача (рис. 1) исполняется с углом между осями 90°. Ведущий вал исполнен в виде полого вала (05), обхватывающего ось колесной пары.Мощность и вращательное движение передаются от оси колесной пары через резиновые муфты (резиновые опоры), которые состоят из деталей 037, 032, 02 и 034, на полый вал.Шестерня (024) соединяется черезфланец с полым валом, который опирается через два конических ролико-подшипника в корпусе редуктора. Валом шестерни (030) передается крутящий момент черезфланец сошлицевой втулкой (008) на карданный вал. Для восприятия возвратного момента на корпусе редуктора расположен упор против проворачивания. Он передает возвратный момент эластично на кронштейн в тележке. В случае аварии упора против проворачивания аварийный упор (022) исключает вращение редуктора вокруг оси. Для аварийного упора необходимо наличие предохранительной скобы в тележке.

2. Узлы

2.1. Корпус (рис. 1)

Корпус редуктора 021 изготовлен из стального литья без стыка. Особое значение при конструкции корпуса было придано жесткости против скручивания для того, чтобы достичь высоких ходовых качеств и низкого звукоизлучения.

Съемная крышка смотрового отверстия (018, рис. 2) облегчает осмотр редуктора.Она обычно не служит для доливки масла.

2.2. Полый вал (рис. 1)

Полый вал опирается в корпусе редуктора на двефланцевые втулки (016, 019) и два конических роликоподшипника (043) типа 32044 MPS P6 TGL 2993. (старая маркировка) F-801248.32044 или 32044.801248(новая маркировка) DIN 720.

2.3. Ведомый вал (рис. 1)

Ведомый вал является узловой единицей. Таким образом, в случае аварии, например, при заклинивании подшипников или дефектах зацепления можно перемещать ведомый вал настолько, чтобы зубышестерен вышли из зацепления. После этого можно продолжить движение вагона (см. „Устранение неисправностей»).

Основными элементами ведомого вала являются вал коническойшестерни (030), 2 цилиндрических роликоподшипника типа NU 314MPA P63 TGL 2988/01(старая маркировка) NU314-E-MPA-C3 / NU314-E-MP1A-C3 (новая маркировка) DIN 5412, радиально — упорный шарикоподшипник типа Q 314 MB P6 TGL 2982 (старая маркировка), QJ314-MPA-C3 (новая маркировка) DIN 628. Фланцевая втулка (007), лабиринтная крышка (009), фланец со шлицевой втулкой (008) и элементы уплотнения.

2.4. Резиновыемуфты (резиновые опоры)

Резиновые муфты служат для передачи мощности от оси колесной пары и центрируют редуктор на оси.

Резиновые муфты (037) при помощи 6 компенсационных болтов (034),фланцев (032) и раздельных фланцев (02) затягиваются и прижимаются к оси колесной пары. Затяжка болтов рассчитана так, чтобы передача мощности в допускаемом диапазоне температур +/- 60 °С была обеспечена во всем диапазоне температур. Резиновые муфты имеют твердость поШору 65 +/- 5 и являются хладостойкими до — 55 °С.

2.5. Упор против проворачивания (рис. 1 и 3)

Упор против проворачивания (01) прикреплен к корпусу редуктора (021) напротив ведомого вала (030).

Главными элементами упора против проворачивания являются прикрепленное к корпусу редуктора упорное плечо (001)

  • эластично в упорном плече (008) и стойке (002) закрепленный подвесной валик (003)
  • стойка (002), прикрепленная к кронштейну на тележке.

Для компенсации относительных движений между тележкой и колесной парой подвесной валик опирается в упорном плече и в стойке на два резиновых амортизатора (008). Применяемая резина имеет твердость по Шору 55 +/- 5 и хладостойкость до — 55 °С.

2.6. Аварийный упор (рис. 1)

Аварийный упор (022) жестко крепится к корпусу редуктора (021) с левой стороны около упора против проворачивания. Концевая часть аварийного упора входит в привинченную к раме тележки предохранительную скобу.

2.7. Зубчатое зацепление редуктора

Передача мощности и изменение числа оборотов производится парой конических шестерен. В связи с динамической нагрузкой пара коническихшестерен изготовлена из закаленной стали. Пара конических шестерен имеет зацепление „Курвекс 11 °». Зацепление пары конических шестерен притерто.

2.8. Опорные узлы (Подшипники)

Опорами всех валов являются подшипники качения достаточного размера. Подшипникам не нужно специальной смазки.

2.9. Уплотнения

Особое внимание уделяется хорошему уплотнению в местах выхода валов из корпуса редуктора. Уплотнение осуществляется при помощи лабиринтов, колец с круглым сечением, металлических шайб и маслоразбрызгивающих колец.

2.10. Смазка

Смазка зубчатого зацепления и подшипников картерная. Поэтому редукторам требуется минимум обслуживания.

0