Техобслуживание

В этой главе изложены необходимые меры для контроля техобслуживания редуктора от средней части оси, которые можно провести без разборки тележки.

При этих работах следует соблюдать указания и предписания по безопасности (см. раздел „Безопасность») данной ИПЭ. Равным образом действуют специфические предписания железной дороги по контролю и техобслуживанию пассажирских вагонов.

Все работыдолжныпроизводиться только специально обученным персоналом.

Ниже даны предписания для контроля и техобслуживания

  • на промежуточных станциях и станциях оборота
  • на станциях формирования поездов.

В этом разделе Вы найдете перечень периодических работ и специальные указания по:

  • смене масла
  • проверке уровня масла
  • контролю резиновых муфт.

Указания по распознаванию возможных неисправностей, их возможных причин и мерыпо их устранению Вы найдете в разделе «Устранение неисправностей».

2. Контроль и техобслуживание на станциях

2.1. на промежуточных станциях и станциях оборота

Обслуживающим персоналом поезда должен производиться внешний осмотр редуктора от средней части оси.

Особенно следить за тем, чтобы

  • все крепёжные болты и их стопорные элементы были в наличии
  • внешнее состояние редуктора от средней части оси, карданного вала и предохранительного устройства и эластичной муфты было в порядке
  • в местах выхода валов из редуктора не было утечек масла. Если наблюдается утечка масла, то следует проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня, когда масло покрывает мерную риску на пробке заливной горловины (рис. 5).

При отсутствии признаков неисправностей, перечисленных в разделе “Устранение неисправностей”, редуктор не считается дефектным и продолжает эксплуатироваться.

  • Если во время движения обнаружены неисправности редуктора, следует провести контроль особенно тщательно и соблюдать указания раздела “Устранение неисправностей”.

ВНИМАНИЕ! В случае выявления при внешнем осмотре влияющих на работоспособность редуктора дефектов , необходимо принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации пассажирского вагона.

2.2. на станцияхформирования поезда

Провести контроль и техобслуживание как указано в п. 2.1.

Дополнительной проверке подлежит:

  • уровень масла,
  • все крепёжные болты (плотность затяжки). Если необходимо, подтянуть их и снова зафиксировать. Неисправные стопорные элементы заменить новыми.

ВНИМАНИЕ! Запрещается дальнейшая эксплуатация пассажирских вагонов, оснащенных редукторами с обнаруженными дефектами, немедленное устранение которых невозможно. Формирование поездов с такими вагонами разрешается только после устранения дефектов.

3.Перечень периодических контролирующих работ и техобслуживания

В таблице указаны работы, которые необходимо проводить после определенного пробега.

ВНИМАНИЕ! Обслуживающий персонал поезда должен иметь возможность проверки, выполнения контроля, техобслуживания и ремонта.

пробег проводимые работы
после 20000 км проверка уровня масла
после 50000 км для масла ТСП-10 1-ая смена масла после ввода в эксплуатацию
после 80000-100000 км для масла ТСЗ-9
после каждых 120000 км для масла ТСП-10 смена масла
после каждых 150000 км для ТСЗ-9
после 120000-150000 км 1-й внешний осмотр резиновой муфты
после 150000 км проверка
— опоры против скручивания
— всех крепежных болтов и предохранительных элементов
— пружинит ли подвесной валик на резиновых амортизаторах.
после 250000 км общий осмотр
после 600000 км проверка резиновых амортизаторов
после 800000 км главная ревизия (капитальный осмотр)

4. Специальные указания

4.1. Проверка уровня масла, заливка масла

ВНИМАНИЕ! Проверка уровня масла производится после каждых 20000 км пробега, а также в случае утечек масла в местах выхода валов из редуктора.

ВНИМАНИЕ! Проверка уровня масла производится не сразу после поездки, а через 5 минут после её окончания для того, чтобы масло могло стечь в нижнюю часть редуктора.

Проверка уровня масла производится следующим образом (рис. 2 и 5)

  • очистить от грязи корпус редуктора вокруг пробки с мерной рейкой (03).
  • вывинтить пробку
  • сохранить уплотнительное кольцо (057).

ВНИМАНИЕ! Уровень масла считается нормальным, когда масло при горизонтальном положении ведомого вала покрывает риску на мерной рейке пробки заливного отверстия (03) (смотри рис.5).

При необходимости долить масло используется воронка, поставляемая с каждым пассажирским вагоном (рис 4).

ВНИМАНИЕ! Разрешается долив только одного сорта масла. Используемый сорт масла указывается изготовителем в документах на пассажирский вагон.

После окончания работ ввинтить и туго затянуть пробку в маслонаполнительном отверстии с мерной рейкой. Не забыть об уплотнении и предохранении пробки.

4.2. Замена масла, сроки заменымасла

Смена масла производится

ВНИМАНИЕ! Смена масла должна строго производиться в сроки, указанные в вышеприведённой таблице.

Необходимые работыпри замене масла (рис. 2 и 6)

  • очистить корпус редуктора вокруг пробки с магнитнымфильтром (059)
  • удалить предохранительную проволоку (056)
  • вывинтить пробку с магнитнымфильтром (059) и слить масло
  • сохранить уплотнительное кольцо (058)
  • обследовать продукты истирания на пробке с магнитнымфильтром (059)
  • очистить пробку с магнитнымфильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
  • вывинтить пробку (03) (см. п. 4.1.)
  • промыть внутреннюю часть редуктора керосином или бензином (через наливное отверстие).
  • слить промывное средство путем удаления пробки с магнитнымфильтром (059)
  • ввинтить пробку с магнитнымфильтром (059) и повторить промывку
  • очистить пробку с магнитнымфильтром (059) и вместе с уплотнительным кольцом (058) ввинтить в сливное отверстие
  • приделать проволочное предохранение (056)
  • наливать масло по п. 4.1.

ВНИМАНИЕ! Следует соблюдать правила с техники безопасности при работе с керосином и бензином для промывания.

При наличии пылевидных частиц истирания у пробки с магнитным фильтром (059) износ можно считать нормальным. При наличии стружек нужно еще раз произвести осмотр зацепления. Только после установления причины ненормального износа и их устранения, разрешается свободный ввод в эксплуатацию пассажирского вагона.

4.3. Резиновые муфты

Внешний осмотр резиновых муфт (037) производится после каждых 120000 км пробега. Рекомендуется провести его вместе со сменой масла. При этом по цветной маркировке между осью колесной пары ифланцем (032) редуктора от средней части оси проверяют, не произошло ли проворачивание редуктора на оси колесной пары или бокового сдвига. Боковой сдвиг допускается до 20 мм в обе стороны. Допускается проворачивание. Если при внешнем осмотре устанавливается, что выше указанные величины превышены, то колесная пара с редуктором должна демонтироваться в ремонтном цехе, редуктор от средней части оси должен вновь выравниваться, закрепляться на ось и заново маркироваться. Балансировка редуктора на оси производится обученным и прошедшем аттестацию персоналом эксплуатирующей организации.

Привлечение специалистов сервисной службы, в рамках гарантийных обязательств, для проведения данной регулировки не требуется.

Дополнительная регулировка резиновых муфт

Сначала нужно удалить шплинты (074).Момент затяжки компенсационных болтов (034) при помощи динамометрического ключа должен проверяться на корончатых гайках (040). При необходимости подтянуть их до предусмотренногомомента 400-520Нм. Разрешается просверлить через компенсационные болты новые отверстия дляшплинтов. После дополнительной регулировки корончатые гайки должны быть законтрены новымишплинтами (074).

Компенсационные болты (034) предусмотреныдля закрепления резиновых муфт на оси колесной пары и затягиваются моментом 400-520 Нм при температуре окружающей среды +20 °С + 2 °С.

ВНИМАНИЕ! Из — за различных коэффициентов расширения необходимо затягивать компенсационные болты при температурах, отличающихся от +20 °С, с другими затяжными моментами.

Следующий рисунок показывает необходимые для обеспечения передачи полноймощности моменты затяжки в зависимости от температуры.

Пример: температура -10°С. Момент затяжки должен лежать в диапазоне от 200 Нм до 250 Нм. Температуры окружающей среды и колёсной пары должны быть одинаковыми.

ВНИМАНИЕ! Если зазор между фланцем (032) и разделенным фланцем (02) менее 0,2 мм, то резиновыемуфты следует заменить новыми.

4.4. Упор против проворачивания

Внешний осмотр упора против проворачивания (01) должен производится после 120000-150000 км пробега. Рекомендуется производить его вместе со сменой масла.

При осмотре контролировать наличие всех крепёжных болтов и предохранительных деталей.

ВНИМАНИЕ! Если подвесной валик упора против проворачивания легко передвигается в стойке или в опорном плече, то резиновые амортизаторы нужно заменить новыми. Проворот валика вокруг своей оси с приложением усилия, отсутствие упругой деформации резиновых амортизаторов не является неисправностью и причиной замены его или резиновых амортизаторов. Вертикальный люфт подвесного валика в резиновых амортизаторах не допустим.

5. Общий осмотр

После 250000 км пробега редуктор от средней части оси поставляется в депо или в ремонтный цех.

При этомосмотре принципиально проверяются

  • наличие болтов и их затяжка, а также наличие и состояние предохранительных элементов на редукторе от средней части оси, опоре против скручивания и аварийной опоре
  • тугая посадка резиновых муфт
  • состояние внутренних частей редуктора.

5.1.Проводимые работы

  • Ослабленные крепёжные болтыподтянуть и неисправные предохранительные элементы заменить новыми
  • На редукторе от средней части оси зону вокруг пробкой с магнитнымфильтром (059) очистить от грязи
  • Спустить масло из корпуса редуктора. Для этого после удалении предохранительной проволоки (056) вывинтить пробку с магнитным фильтром (059), находящуюся в днище корпуса. При этом следить за тем, чтобы не терялось уплотнительное кольцо (058) (рис. 2).
  • Пробку с магнитным фильтром проверить на наличие металлического истирания. Если обнаруживается мелкие стружки, то следует провести точную проверку зубчатого зацепления пары конических шестерен.
  • Если на пробке с магнитнымфильтром имеется только обыкновенная металлическая пыль, то требуется только осмотр пары конических шестерен. Для этой цели следует снять крышку смотрового отверстия на редукторе от средней части оси.

 

Демонтаж крышки смотрового отверстия (рис. 2)

  • Вывинтить 8 болтов сшестигранной головкой (050), предназначенных, для крепления крышки смотрового отверстия (018). Снять крышку смотрового отверстия и уплотнения (084).

В случае обнаружения дефектов, влияющих на работоспособность редуктора от средней части оси, например, поломка зубьев, запрещается дальнейшая эксплуатация редуктора.

 

Монтаж крышки смотрового отверстия

После проведения внешнего осмотра редуктор от средней части оси снова закрыть прокладкой и крышкой смотрового отверстия.

  • Привинтить крышку смотрового отверстия к корпусу редуктора 8 болтами с шестигранной головкой (050) и соответствующими редохранительными элементами (052). Туго затянуть болты.
  • В спускное отверстие вновь ввинтить пробку с магнитнымфильтром, к буртику которой должно прилегать уплотнительное кольцо.
  • Против самостоятельного отвинчивания пробка с магнитнымфильтромфиксируется предохранительной проволокой (056). Для того, чтобы восстановить работоспособность редуктора от средней части оси, масло в полость редуктора наливать согласно рис.5, до момента, когда уровень масла покроет риску на мерной линейке пробки заливной горловины.
  • Запрещается прокладывать между крышкой смотрового отверстия, уплотнительной прокладкой и корпусом редуктора какой – либо герметик.
0